Аида - это эфиопский вариант Джульетты, созданный Джузеппе Верди, написавшим одноимённую оперу о любви эфиопской принцессы Аиды, находящийся в рабстве при дворе египетского фараона и египетского военачальника Радамеса. Во время войны Египта с Эфиопией Радамес спасает отца Аиды, обвиняется в измене и заживо замуровывается в подземелье, куда проникает Аида и где они вместе умирают.
Если имя человека оказывает влияние на его характер, то имя художника вполне может отразиться на его творчестве. Так это или нет, но картины Аиды Ханемайер (по отцу – Лисенковой) пронизаны светом и романтикой.
Учитель Аиды - выдающийся художник Борис Анатольевич Шолохов, запрещал своей ученице рисовать в плохом настроении. Он считал, что всё, что думает и чувствует художник, переносится им на холст. И чтобы нарисовать красивую и гармоничную картину, художник должен достичь этой красоты и гармонии внутри себя.
Аида рассказывает, что любая трагическая новость по телевизору или разговор о чём-то печальном могут выбить её из нужного состояния. А когда она пишет портрет (Аида Лисенкова-Ханемайер - член Международной Академии портретистов-профессионалов и член ассоциации художников-портретистов России), то должна просто таки полюбить портретируемого человека. И тогда его портрет будет выполнен в самых радужных красках – на холсте отразится всё лучшее, благородное и духовное, что есть в нём. Такой портрет может даже показать, каким сможет стать человек, если постарается.
«Мне не известно другого пути, - говорит Аида. - Сейчас, с возрастом, я как кислород, как жизнь, всем своим существом, всеми клетками организма чувствую силу энергии добра. Оно - это жизнь, это счастье, здоровье, любовь, гармония».
Картины, считает Аида, должны передавать зрителю спокойствие, гармонию, счастье и любовь: «Цветы, бабочки, тихая, девственно спокойная вода в реке… Вся природа лечит нас своим добром, а мы просто должны отражать эту жизнь в своих картинах».