Российская художница Аида Лисенкова, по мужу Ханемайер, родилась в экзотическом египетском городе Ассаб, где на строительстве гидроэлектростанции работал инженером её отец. Родители, оказавшись в стране, откуда была родом героиня оперы Джузеппе Верди, решили назвать свою дочь в честь легендарной африканской принцессы. И Аида, словно оправдывая данное ей имя, с самого детства мечтала о необычной яркой творческой судьбе.
Ей повезло. Друг родителей, художник Борис Шолохов, в своё время любимый ученик Павла Корина, в рисунках четырёхлетнего ребёнка разглядел кисть будущего художника и начал обучать Аиду технике рисунка, приёмам живописи, азам.
А от своих учителей на художественном факультете Московского полиграфического института -М. Митурича, А. Котлярова, Д. Бисти, М. Васнецова - она приобрела понимание лучших традиций живописного и графического искусства российских художников-классиков. Надо сказать, что из мастеров прошлого на неё с детства наибольшее впечатление производили работы Боттичелли: твёрдая рука великого флорентийца, чёткий рисунок, а с другой стороны - нежность, женственность его образов. Эту трепетность ощущения сумела она воспринять и пронести через всё своё творчество.
Наиболее вдохновенно художница чувствует себя в портретной живописи. В её галерее люди разных профессий и эпох: в числе современников - искусствовед и литератор Станислав Айдинян, певец Дмитрий Дунаев, профессор-океанолог Платон Набоков... А среди исторических личностей на её полотнах особое место занимают поэты - Константин Бальмонт, Перси Биши Шелли, Марина Цветаева. Известность приобрёл парный семейный портрет Пушкина и Натали («Счастливый Пушкин»), экспонировавшийся на многих выставках.
Многие пейзажи Аиды Лисен-ковой в известной степени также достаточно «литературоцентричны». И прежде всего московский цикл с его романтико-поэтическим видением города. В картине «Усадьба Л.Н. Толстого в Хамовниках» главный объект не столько сам дом, сколько струящийся из верхнего левого угла солнечный свет, лучи которого преломляются через ограду и падают солнечными зайчиками на мостовую. И удаляющаяся фигура, выступающая словно воплощение самого духа «великого старца». В «Храме на Трубной» явственно царит пушкинская тема, хотя сам поэт присутствует здесь невидимо, в облике тени на мостовой. А «Скамейка у Патриарших» - «классический» городской пейзаж настолько реалистичен, что у смотрящего словно бы возникает иллюзия негромких звуков шагов прохожих и влажного, в лёгкой дымке городского воздуха, пронизывающего всё вокруг.
Есть у художницы и картины на философские, религиозные темы, к примеру, замечательная работа «Адам и Ева». Казалось бы, сюжет давно апробированный и исполненный согласно всем библейским канонам, но тем не менее заставляющий нас увидеть прародителей в каком-то новом свете. Эта Ева - с такими залитыми голубым цветом глазами, с абсолютно чистым взглядом, скорее девочка... Адам, которого мы видим со спины, «красноречиво» объясняющей, что он и сильнее, и взрослее... И немые вопросы:почему же гармония рая была нарушена и на долю человечества выпало столько страданий?..
А один из своих автопортретов она нарисовала посреди цветущей сирени. Она вдыхает тонкий, пьянящий аромат этих замечательных цветов с таким наслаждением, что нежный запах сирени как бы начинает выходить из её картины и окутывать всё вокруг. Этот образ женщины, наслаждающейся цветами и умеющей передать свой восторг окружающим, пожалуй, наиболее соответствует внутреннему миру художницы по имени Аида.